Мы знаем простую формулу для монетизации вашего мобильного приложения: разработка, публикация, ожидание прибыли.
Шутка, конечно. Если бы все было так просто.
Чтобы зарабатывать деньги с помощью приложения, вам нужно начать продавать его еще до запуска. И продолжать оптимизировать после. Мы рассмотрим 2 подхода к монетизации: платная модель, в которой пользователи платят за установку приложения и модель с бесплатной загрузкой, но встроенными покупками.
Если мы посмотрим статистику 2011 года — увидим, что около 70% всех приложений в App Store были куплены, причем большинство стоило $0,99 или $1,99 . В 2018 году уже более 70% скачивают бесплатно.
Чем больше вариантов у пользователя, тем сложнее им согласиться на покупку.
Есть много факторов, которые привели к таким изменениям за 7 лет, но главная причина, конечно, в психологии покупателя. В App Store миллионы приложений, и пользователи готовы тратить время на поиск бесплатных альтернатив.
Кроме того, чем больше вариантов у пользователя, тем маловероятнее он согласится на покупку. Из 10 различных приложений, которые по сути предлагают одно и то же, пользователь скорее всего выберет то, что не будет стоить ему ничего.
Итак, почему вам можно сделать платное приложение?
Если вам посчастливилось попасть в одну из этих категорий, у вас вполне может получиться зарабатывать на платном приложении.
Эту модель еще называют freemium, и ее делят на 2 типа: расходуемые и неиспользуемые. Расходная модель очень популярна в играх. Возьмите, например, эту игру на фото. Как видно ниже, если вы хотите пополнить запас драгоценных камней, вы должны их купить. Эти камни — своеобразная играя валюта, они «расходуемые», и вам нужно заплатить больше, чтобы получить больше.
Неиспользуемые покупки — те, которые вы покупаете только один раз. Например, разблокируете функции — платите один раз, и пользуетесь этой функцией всегда.
Внедрение модели подписки стало одним из самых больших изменений в мире приложений за последние несколько лет. Многие продукты переходят на эту модель монетизации, потому что каждому хочется получать стабильный доход.
Например, для Netflix — это популярный и очень прибыльный способ монетизации. Пользователи платят за каждый период — неделя, месяц, год, за использование функций приложения.
Однако, есть один важный фактор: поскольку мы говорим о модели freemium, вам все равно придется выполнять бесплатные функции без подписки, или по крайней мере предлагать бесплатную пробную версию продукта.
Одна из интересных freemium моделей — оплата за то, чтобы не видеть рекламных объявлений. В целом, всю рекламу в приложениях можно разделить на 2 категории: платформы и спонсорство.
В первом случае разработчик подключает свое приложение к программатик-платформе, и затем реклама размещается уже в автоматическом режиме. Разработчик получает оплату каждый раз, когда кто-то нажимает на объявление — это хорошая стратегия для посещаемых приложений. Чтобы протестировать, подойдет ли она вашему бизнесу, зарегистрироваться на платформе можно уже сейчас.
В случае спонсорской рекламы доход, конечно, больше. Но она актуальна только для нишевого рынка, когда у разработчика есть стабильная аудитория и он ищет одного спонсора для размещения логотипа и его объявлений внутри своего приложения. Кстати, так часто делают медиа-издатели и агрегатоhs новостей, такие как Flipboard.
Есть два важных совета UX, которые следует учитывать для монетизации, независимо от стратегии.
Помните, что лучше всего монетизировать приложение, предлагая пользователям альтернативу полной оплаты. Давать отсроченный платеж, когда средства снимаются автоматически после окончания пробного — не лучший способ, часто пользователи воспринимают его как обман. Действительно качественное и интересное приложение захочется купить — и сделайте его таким.